|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 362
античной и ренессансной культур, в ее связях с новой наукой, научной вуя о настоящем.
«Вненаходимость», двуфокусность, пограничность. Вселюдный перекресток культур. В поликультурном
алхимическом многоголосии — обещание выйти за пределы данной культуры в иное культурное пространство,
Куль™"^ суГеетвенв™ жива лить "А ГРАНИЦАХ. Это
вый акт Так впрочем и пост™, Бахтин с ХГс»7»3 Но тГда пведшеств™^^ по-
сѵи грс.твр.иное пп ППРИМѴИИГРГТТЧѴ ГВИГГРТРЛЬРТВП г КѴЛЬТѴПР
существенное по преимуществу свидетельство о культуре. Два движения мысли сошлись на границе, открытой
всем сторонам света, культура как варварский акт; творческое варварство как культурно упорядоченное дело.
Окно в новые исторически предопределенные культурные пространства и времена; а значит, в культурные
просторы и современного сознания.
Эвристические культурологические возможности, выявленные в результате анализа «темных речей»
алхимического средневековья, могли бы,
ГоУчес^^
Замечу: дело реконструктора минувших культур —в некотором роде паракультурное дело, конгениальное
своему предмету и потому тоже живущее на границе. В итоге такой работы — не образец, а синтетиче
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|