На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 360

в микрокосмосе употребленных вдело вещей — божественно причастных Единому. Это неуловимое Единое может сжиматься до бесформенного Ничто, но и подыматься до безграничного, тоже бесформенного, в мире алгибим катанок — мир вселевсквй Этот «вр — огромный Х^=Г7рвз тГто " тр= Ре"Г=™";Г"" г»™;: окна =: ГВГНГЛВГИ\^=Т: ОЙ -же: одс" — "Т™л""3^ ™"™=^^^ Итак: алхимический текст как мироздание или мироздание как священный текст? Скорее и вернее первое. Стало быть, алхимия—не столько явление культуры, сколько — «пара- культуры»29. В явлениях «пара» органически сочетаются достоверность свойствГ^ ГГеѴополии. Рем^ С OK ОП Р О TJ) 6ССИОН 3 Л ЬНЫХ Р ИИ» ЗДЕСЬ САМОЕ ВРЕМЯ обратиться к знаменательному высказыванию M. М. Бахтина, которое придется не только к слову, а самое станет тем солнце отражается в каждой капле ее. Каждый культурный акт существенно живет на границах: в этом его серьезность и значительность; отвлеченный от границ, он теряет почву, становится пустым, заносчивым, вырождается и умирает» (1974, с. 266). Итак, край, пограничье.... Предел, взывающий к преодолению самого себя. Но прежде должно вызнать пограничную суть того, что исследуется в культуре. Раблезианский смех 29 Быть явлением паракультуры еще не означает быть вне культуры. Паракуль-тура-изнанка магистральной культуры, лишь вместе составляю, щие целостную в своей амбивалентности культуру эпохи.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes