|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 357
Не приотворялся ли алхимический Сезам, когда в него стучалось христианское средневековье как культурное
целое? Не приотворялось ли это средневековье, когда в него просился притворившийся одичавшим от
одиночества адепт? Не подтачивала ли мирская практика и не расшасГов^Г^
Га пРр Уделами ли? Но как раз здесь-то и завершает себя представление об алхимии как едва ли не
выпавшей из средневековья, стран
Еощб7аХ —=0^—
пТо-ра" Гонг"реГн1ГеакеТовВыНхе врем "Ѵх-° в"
рГнДстевВаехКЗдЬесьВРиетМаем ГйчѴс 'ГтѴг дѴ "нГ Ѵр а н и ц е На м еж к у л ь тури ом! межвремен но
По г. р а ни чье.
Тринадцать заповедей «Изумрудной скрижали»,
или
образ мира в зеркале алхимии
Идея гармонической связи всего со всем, такой связи, которая формирует космос как живой организм,
целостный и нерушимый,— центральная идея, владеющая всеми помыслами адепта, считающего все начала
неразрывно связанными в бытии как различные части в одном целом. Уроборос гностиков -первичная материя,
проникающая все материальное ЕѴ ТО паѵ— «единое — все» или «все как одно» Вместе с тем часть
И не пускает на порог Кого не надо, словно про замкнутых адептов написал две последние строки Борис Пастернак (1965, с. 481).
«Кого не надо....» И все-таки кт о надо, тот оказывался и на пороге, и за порогом — в стенах алхимического дома.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|