|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 345
камнем видит, как в зеркале, движения светил и предугадывает влияние констелляций. Для этого ему вовсе не надобно
глядеть на небо —окна
вселенскую мощь. Он является, по Геберу, «лекарством трех царств», ус-тряет ИШ есгесгее"тИй процесс (ВСС, 1. с.
558-561). Всеобщая и
Z^S^'^SZo'^^Z^"',удод™"ом'
Между тем вещество это првящшиальио гипотетично, изначально идеализировано. Оно-плод прежде
всего умозрительного конструирования. Но в конкретном препаративном действовании Великий магисте-рий
алхимиков материализуется обращая расплавленный неблагородный
=т=^^^^
хически соподчиненным: Magnus in magia naturalts, major in philoso-&киТИТилосо^
Алхимический бог констрѵвдѴется по нодобик^христианского бога Мощь âo етоГжТбезгран,
ГзготовлГнияГ^Й Гга Tof шчему филосои
больше даже, нежели интерпретация христианского мифа. Это не paLa'
J=^bZ=^
^^-^трикс^р^ Гейшей ».
ГоТразцу ^ пения глѵбоко епетичегкий^ внешне
если возможен и даже естествен для христианского бога схоластический
21
Сумятица символов, означающих философский камень, свидетельствует о не совсем божеской мощи Великого магистерия
Символы-синонимы камня представляют не
всГодсТу^ РаВН°
Верно, в алхимических трактатах можно вычитать немала оговорок, как б ы принижающих богоравность адепта. Альберт
Великий, например, решительно настаивает: алхимик «должен быть молчаливым и скромным».... (Fierz-David, 1952, с. 95; Ное-fer,
1842, с. 360-361). Унижение паче гордости. Гордынное всесилие в деле может обойтись и без праздного пышнословия.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|