|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 342
Алхимия —опытно-магическая деятельность. Великое деяние бивалентно: оно-н действие, и
священнодействие сразу (Рецепт Рипли дает почувствовать и эту особенность алхимической
деятельодсии^о ™тоятеГиаЬ H^^^SI^S
стр=ат-
«ей^
И все же замету-историческая реконструкция алхимии совпадет с исторической реконструкцией стиля
средневекового мышления лишь в одном-единственном случае: если реальное золото в алхимии и «золото
Но даже если тезис о тождественности алхимии средневековой культуре (а значит, и мышлению) признать
бесспорным, то и тогда эта пара оказывается замкнутой самоё на себя. А это неизбежно свело бы исследование
к шпенглеровскому феноменологизмѵ, лишило бы возможности выходить за пределы, а тем самым не
позволило бы понять главный наш предмет-алхимию, а вместе с нею и в ней европейскую средневековую
культуру, стиль мышления этой культуры — в становлении и в разруше-
А теперь, приняв во внимание «несредневековые, представления об алхимии, алхимическом тексте,
«вычитанные» не только из историографии, но и непосредственно из того же рецепта Рипли, из иных
алхимических текстов, попробую обосновать иное представление об алхимии. Иначе го-
H^ncï™
определенной формой инокультурного модернизма. £ еслимак, то сама
18 Но такое, однако, священнодействие, которое готово стать очень выгодным делом, то есть высокопробным золотом,
словно добытым из утопической мечты. «Но так ли уж совпадает алхимическое золото рукотворных процедур с «золотом
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|