На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 341

векового ^овека Деятельность химии мн0/°3^чрн^к°нфИтИео°лог! мистик и схоласт, художник и поэт, право- сков) средневековье В отличие от еретических, социально обусловленных движений, направленных в числе прочего к достижению абсолютной чистоты раннехристианского канона, историческая жизнь алхимии—это причудливое — и вместе с тем естественное —переплетение линий монотеистических традициикультоваяобрядность вТрХско, ж^Теалшо^ из всех видов средневековой деятельности. Природа алхимии оссенциалъна». Поиски универсального растворителя, целительных панацее, эликсиров здоровья, долголетия, вечной жизни, Великого магистерия — красного и белого эликсиров, трансмутирующих несовершенные металлы в совершенные, есть умопостигаемые и практи- И все-таки вещественная плоть отвергается не до конца. Целое, переходящее в целое акт также алхимический по природе, конечно, если к этому прибавить чудо как причину этого преобразования (ржавое желе ния) 11. 16 Но настолько ли инвариантен духовным чаяниям христианского средневековья практический пафос алхимии, ищущей золото и устанавливающей всеблагую жизнь на этой земле? 17 Предметное, злато-сереброискательское тайновидение сопоставимо с духовной природой христианских таинств. Правда, если только закрыть глаза на «физико-химимГтГскГ^еи ™ П6РВЫЙ " ЧИСТ° Се"


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes