|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 339
гии. Там же, где алхимия «эссенциальна», она может быть понята как
свойство не проникает и ржавое железо не говоря уже о меди, могущей аГг/^ойс^
Такое движение алхимической мысли в первом приближении совпадает с движением мысли средневекового
христианина, озабоченного поисками абсолюта, совершенной субстанции —словом, всего того, что причастно к
таинству причащения, восхождения по «лестнице», отделения плевел от ржи, агнцев от козлищ.
Достигается ли алхимический абсолют средствами магии? Да, именно магическими средствами — заклинательно,
ритуально, мнемонически. Рецепт алхимика Рипли даже на первый взгляд удостоверяет нас в этом. Вместе с тем
магия (в нетеургическом своем проявлении) — задворки христианской средневековой жизни. И вдруг алхимия
полагается тождественной европейскому средневековью. Что же можно противопоставить этому возражению?
Алхимия (в магической свой проекции) живет собвековья но посколькГвсе таки oS должно
алхимии можеГоказаѴьсГсродни магХ=
бХпо"^конамГ
^льклорного гротеск
Примерно так выглядели бы аргументы, оправдывающие понимание алхимического текста как
представительствующего всю средневековую христианскую культуру. Попробую сжато сформулировать эту
историо-
13 Но тогда бесформенный, «физико-химический» эссенциализм должен быть понят как христианский поиск божественно
оформленной сущности, когда во имя последней разрушается до поры несущественное (точнее, внесущностное) тело.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|