|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 337
«Внекультурный» несредневековый пафос алхимического дела как будто роднит это дело с гуманистическим
пафосом Ренессанса, с нравственно
НО ЗОРЧЕ ВСМОТРИМСЯ и чѵтче вслушаемся. А точнее, вспомним, что свидетельствуют алхимические тексты,
многообразно представленные в
Исходна неблагородный, несовершенный меично основном^^^
дяшее ÉГп^ѴкоТ^ыГкИ ГчѵдодейственньшРоб^зоИ выявляет
™совер^
ленноезол^^
гообрИноЙ %Г единый ^
таял. Но именно исходный материал, способный при определенных условиях-физико-химических,
технохимических, а также при помощи чуда — стать благородным, совершенным. Железо-уже золе
ные формы обрет^т^
Засим Панополитансшй толкует акт трансмутации как «пресуществ-(философского камня) или, согласно
терминологии греческих адептов,
тело жегаиш но и^Ш7™УШо н -^еИ^вра^вительѴ Предел
10 С. С. Аверинцев переводит этот термин как «крещальный огонь» (1973, с. 50).
11 «Пресуществленческий» характер алхимического деяния отмечает и Липман (Lippmann, 1919, с. 79).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|