|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 334
ït Г^ольТ ^^^^Г^Т^^^^
контексте средневековой культуры, предтечей новонаучного европейского знания: «....самый образ
занятий, царствовавший в середине н конце средних веков,—это всеобщее устремление всех к чудесной
науке, это желание выпытать и узнать таинственную силу в природе, эта алчность,
;ыКх я°сноВСкеииУиАтаРиИриИзСнакВ J^S^SKSSTS шкогдабы н Гразвились и
пГдостагТи бы ^
мая даже простодушная вера их Г духов и обвинения в Гбщении с ними обшТп^глошмн^сти
магическим чѵдолейством
Ближе к пониманию избраннической миссии алхимика оказался
страстное "вттание, насилие; оттого, что он делает золото, гомункула в
фантаТии находнГ^
U« помочи Гслучае "уИдь^ввИит"» вон» (1954, зД. 256И
257). Но средние века у Герцена оказываются целиком растворенными
Средневековое сознание было двойственным по самой своей сути 5. Здесь следует принять во внимание мысли
Ф. Энгельса об алхимии, сводящиеся, во-первых, к тому, что алхимия в свое время была необходима; во-вторых,
что существует связь между алхимией и религией; и, накода^ГГ^
тиооот^ ™UePa' Ме"Та °0К0Р"ТЬ
Как видим" парадокс исторического бытия алхимии проницательно точно отмечен Ф. Энгельсом, считавшим
алхимию существенно необходимым элементом средневековой культуры и представляющем собой со-
в
Уже Августин в «De civitate Deb близко подходит к этой мысли: «Два града сделали две любви; земной град —любовь к себе до
пренебрежения богом; град небесный—любовь к богу до пренебрежения собою» (с. 222). Маркс К, Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 277; т. 21, с. 293.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|