|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 327
Итак, почти дьявольская смесь разных культурных традиций — смесь, выпадающая из каждой
названной здесь культуры, взятой в чистом виде.
Гне=^^
ных алхимией масс именно в это время. По-видимому, прав Бертло, счиврам1, которые п"мр™ют,
™^!^ To%Z™™^aZrl смысла» (Berthelot 1885 [19381 с. 32—33).
Нет ничего вернее легенды, ставшей сознанием. Помня это, обратимся к притче о происхождении
алхимии, переданной Носимом в сочинении «Имут» (в честь египетского бога Имготепа) и
процитированной Георгием Синкеллом. Святое писание говорит, что существует известный род демонов, имеющих
сношения с женщинами. Гермес говорит о них в своих книгах о природе. Древнее и священное писание рассказывает, что
в особГностимаѵкѵ о поиооде как к официальной
средневековой кѵльтѵре образом.
Алхимия принципиально спиритуалистшпк Материя рассматривается как результат творчества
демиурга и его демонов. И в то же время материальный мир —творение бога. Но из-за грехопадения
ангелов и человека материя стала «седалищем зла». Между тем управление материей
7о1Л1Т^~ВОШОЖт — ЭТ° ос^ествляют/^« ез первоматерию,
Гк°аРасинГиТиГеко"
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|