На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 325

эмпирии, выглядит противостоящим официальному средневековью; богоравный алхимик-послушливому христианину. Может быть, алхимик умеет синтезировать, соединять имя и вещь, являя в собственной деярТзрИГ"^^^ лГстикиеи^ ме- А еще? Преобразование культуры средних веков на пути к культурс-нау-ке нового времени, новонаучному мышлению? Кажется, так оно и Вот мы и начали мало-помалу синтезировать свет из семи его спектральных линий. Но пойдем дальше, вновь обратившись к историографии предмета, взяв на этот раз именно те версии, которые особенно созвучны МАРСЕЛЕН БЕРТЛО был первым, кто широко взглянул на алхимию. Многознание вознесло исследовательский ум Бертло над плоской равниной его собственной химической доктрины. Внимательный читатель его сочинений по истории алхимии сможет найти в них почти все, что можно найти в алхимических текстах. «Science intermédiaire»—так определяет алхимию Бертло. Алхимия, сог- позитивной. Далее, понимая алхимию все же как химию, Бертло считает—не без некоторых оснований—что химия не является исконной ZZt каѵк ге,°"етГ ^Ѵптрмомия0на образовалась из остатков нРо?=не РИтд: Гоубрга™ адептов, научив их изготовлять золото и серебро, охранять их от болезней с помощью панацеи, наконец, доставить им совершенное счастье, нами и даже иногда с преступниками (Berthelot, 1885 [1938], с. VIII, Не соглашаясь с предложенной Бертло идеей «промежуточности» алки


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes