|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 323
и одновременно. От мистического освоения вещества к физиче-
SSSEEESSEsSSEESt
ба аѴхимии ремесГеннТй
Так что ж 'в«-гаки Гстория ал™
Так вел себя «химически» преобразуемый предмет алхимии. Так вела себя «химическая» алхимия, имевшая
дело с этим предметом. Именно такой предстает система химических знаний, которые застает Роберт Бойль,
первый с к е п т и чески й химик. К счастью, скепсис великого англичанина оказался не столь решительного
свойства. Бойль
Естественно, человек, затеявший эту игру, не мог выйти из игры преж-
25
Химические знания в средние века становятся научной химией в результате собственного развития. Однако такой оборот дела
как будто исключает из рассмотрения влияние нехимического естествознания XVII века: механика Галилея, математизация
естественных наук в свете идей Декарта, мир как причина самого себя у Спинозы, небесная механика Ньютона, несколько раньше
— коперниканский переворот в космологии. Вместе с тем ни Бойль, ни Штиль, ни Лавуазье немыслимы вне контекста
теоретической революции XVII века. Понимая это, мне казалось естественным постараться понять XVII век как принципиально
новый тип мышления в самой истории позднесредневековон алхимик, вместе с химическим ремеслом н натуральной
философией ставшей историческим кануном научной химии Бойля. Но рассмотрение теоретической революции XVII века не
входит в мою задачѵ.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|