|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 300
для той исторической роли, которую суждено было сыграть алхимии в
4KZ£*££ \?2ZZ£5£Z£r души° там же с"153)'
Отлетевшие символические химеры оставили, однако, на дне алхимического горна все необходимое
для новой химии и наукоѵчення в духе Френсиса Бэкона.
Несколько еще алхимиков, по уже и химиков. Это последний мостик к химии Бойля-Лавуазье.
Андрей Либавий (XVI—XVII в.). «Алхимия*— главное его сочинение (Libavius 1597.) Первый раздел этой
книги содержит описание химиче-
имосвязанных частей.
Либавий — экспериментатор. Он впервые получил хлорное олово действием олова на сулему — «дымящийся
спирт Либавия» (spiritus fumans Libavii), купоросное масло («купоросный спирт)» — прокаливанием квас цѵе ку порЪса и
серного масла/сжиганием серь!и селитры.
у^Тал™^
ные идеи, державшие в порабощении значительную часть образованного человечества, эти учения, пожалуй, имеют
большее значение для истории культуры, нежели для истории химии* (1899, с. 49). 3. Цейтлин как бы продолжает: «Эти
сумасбродные преувеличения уже весьма далеки от сравнительно скромных эллинистических и арабских опытов над
изменением цвета и веса металлов. Но как раз эта фантастическая темнота, эта сила чудодейства соответствует духу
средневековья» (1931,
Если только оставить в стороне эмоциональную оценку Мейера, можно сказать, что такая характеристика алхимии позднего
средневековья скорей подошла бы к фарсовой, действительно реликтовой алхимии XVIII века. Верно, что история
алхимии—часть истории культуры. Но н часть истории науки, истории химии. Этою
ется верным, хотя арабские химики здесь не причем.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|