|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 299
фатов. Парацельс уповал и на питьевое золото (коллоидный, красного цвета, ра^вор-золоти).
Алхимические реминисценции на уровне организма замыкают алхимию на микрокосмос — на человека.
Целение металлов еще остается. Но главное-это иатрохимическое целение чело
ИИет^ вещества в связи с
ZoZe ITcalZmiTA IzZSZTlZ
Новые идеи Парацельса противостоят традиционной средневековой алхимии. Противостоят, но и
генетически связаны. Лишь целостный текст свидетельствует новый стиль, новое мироощущение, пир
ренессансной
Ренессансная алхимия окончательно утрачивает — по сравнению с Александрией-былую, пусть
мишурную вещественность, вырождаясь в мистерийный карнавал с чертами грядущего барокко. Это
время в
ных 'да==ое «= 1=^
1972а? с9Тй-иаТ?ѴЬНе ^ее^гк^
2 0
21
^о^де^Гсебя^1 о^ж^еТ^оздаГ H^CS =алоГ кИГр^
SE Гс&Р"7ГГ ду, палогГ заи™Г ™^SeТзѵне
костюмы, чтобы в этом освященном древностью 'наряде, на этом заимствованном языке разыгрывать новую сцену всемирной
истории» (Маркс Энгельс Ф. Соч" т. 8, с. 119).
Вспомните идейное — именно идейное! — богатство Парацельсовой алхимии. Игнорируя естественный историко-культурный,
историко-химический смысл поздне-средневековой алхимии, иные исследователи описывают её как опустошенную оккультно-
символическую фантасмагорию, лишенную какого бы то ни было содержания, как тупиковую пору в жизни алхимии.
«Алхимические фантазии, — считает Э. Мейер,—достигли крайней степени сумасбродства к концу средневекового периода и
началу нового времени. Дальше было идти уже некуда. Печальная картина состояния алхимии, раскрываемая перед нами, еще
более омрачается тем обстоятельством, что в видах объяснения чудодейственной силы философского камня не стеснялись
прибегать к помощи высшего промысла. Алхимия самым возмутительный
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|