|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 296
ние, затвердевание). Привнесение обобщающего смысла в каждую из
печах» пишет: Луна для белого эликсира 'приготовляется посредством. Кис»
Сучения ляписа способ сказать па
превращено Гжидкость Она весовая или7каГраст^оря7вс7^
меиилл puci иирии сл и u/jcupui ui en о липеуии JITTIUIXUL l о, иилее и нжелупу,
практикующий алхимик освобожс^г золото от прицеп. Правило, почти научно обоснованное.
Джордж Ршгли предписывает /^ыеогов-ленное ашйсое тело влить в eod/q/, при этом, будучи легче водки,
тело всплывает над нею. Высота слоя вливаемого вещества должна быть полдюйма Водка выкипит, ибо тело это есть
известь. Причем вскипит без воздействия внешнего огня. «Затвердеет, окаменеет, словно лед какой» (ВСС, 2, с. 275-
284). Это не что иное, как гашение извести. Метафизический смысл скрыт, зато эмпирическое
наблюдение увековечено и
Амальгамирование — функциональная технохнмическая имитирующая операция —входит в алхимию
тоже как ars sacra. Первое получение
Согласно Манеру, например, состав царского цемента такой: 14 частей толченого кирпича, 1 часть прокаленного медного купороса
и 1 часть поваренной соли Ша-чиег, 1789, 1, с, 340-341). Эту смесь разводят в воде или моче, делая тестообразный
прослойками.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|