|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 290
Естественно, столь впечатляющий ассортимент продуктов требовал не менее богатого лабораторного
сервиса — химической посуды и приборов. Вот что было в лаборатории Ар-Раза: кубки, колбы, тазы,
стеклянные блюда для кристаллизации, кувшины, кастрюли, горелки, нефтяные лампы, жаровни, печи (атаноры),
напильники, шпатели, ковши, пожни
^ло^ери7Л^~;ыи:^ ^еГ^, Г^£
ИстѵтГ"
Это обращение к алхимии арабов есть обращение не только на Восток от алхимии европейской. Но
еще и обращение к иной деятельности. Здесь мы имеем дело не столько с алхимией, сколько с х и м и
е й. Химические процедуры и описания, изобильно включенные в тексты Джа-
Технохимические знания арабов остались невосприимчивыми к алек-прорекГоказаТои™
Единого. Лишь термины, да и то воспринятые как чужеродные, остались KÏ^^ZT^TS^
Александрии на фасаде ас-
Между тем арабская химия —тот видимый источник химической учености, из которого черпали
христианские доктора. И здесь уже ярлыки-термины в ситуации католического предания обретают черты
былой алхимической духовности, притягивая за собою весь массив химического оперирования с
веществом. Это одно из объяснений происхождения европейской алхимии9.
Западная алхимия, приобретшая в ХИИ-ХИѴ веках полурациональный вещественно-духовный
физико-мистический лик, обязана этой своей метаморфозе взаимным, трансформирующим друг
друга влияниям техносГеще —л:
Правда, был и другой путь проникновения Александонйской алхимии в Европѵ: знася^бХ^ сохранявшимися
почти ты
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|