|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 285
От всего к но л ю. Притом сразу и вдруг.
Алхимическое дело есть и оперирование с веществом, и размышление
л о и теоретизирование. Алхимия — фокус того и другого.
По эта «химическая» проблема мыслится как космогоническая, хотя и
рассматривается в терминах технохимической эмпирии. И это особенно
родовсдческого умозрения, погруженных в добела раскаленный гори и запаянных в герметическое
философское яйцо.
И снова: т.д. х н о химическое ремесло-алхимия-природоведческое
теоретизирование. История этого трехзвенного взаимодействия и есть история алхимии.
Начну эту историю.
и^а"^
демии. «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста — ярчайший апокрифический документ Александрийской
алхимии (хотя и свидетельствующий о ней задним числом). Космогонические притязания — прежде
всего. Вещи скрыты. Лишь иногда дают о себе знать. Есть лишь экста-
этого жира» оказавшихся в руках алхимика (Корр, 1S44, 2, с. 147-148, лат. текст; ВСС, 1, с. 380; ТС, 6, с.
715). Оперирование абстрактно, зато конкретен образ алхимического космоса {ВСС, 1, с. 389-444).
гирование; лакирование; изготовление фальсифицированных под золото
Истод!^
КЗ?
гичеекп воспроизводимо. Расписаны все четыре стадии этого технохи-
5 Здесь и далее в этой главе некоторые фактические сведения из истории ремесленной
и
железа. Поверхность его черпаГ
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|