|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 282
алхимическая «теория» и алхимический «эксперимент» уступили место теории и эксперименту новой
химии.
Между тем все эти алхимические феномены принадлежали тому, что сама мысль алхимика именовала
scientta immulabilis, в которой снято время, но явлена вечность. Перевод алхимических часов с
циферблата внеисторической вечности (шкала без делений) на циферблат "с-
Zïiec^
STàoT иАГ^7екст^ХнГсвныхе PZ™Z™Z™pZ™ конья. ИТѴИМИ^ синонимы — на
фоне ш-
ГевеГовогГхристиае
зансмутирующему себя лишь в противопоставленности (и сопостав-
Чуть-чуть, с нашей точки зрения, есть великое изменение для нечему и как исчезла.
Вид со стороны-это вид окаменевшей историко-культурной композиции, нимало не меняющейся в
пределах доброго тысячелетия. Время здесь не властно. Запас прочности алхимических конструкций,
слагающих герметическую —без окон и дверей — башню, огромен. «Единственный выход —
взорвет....^
Выходит, будто у алхимии нет собственной истории. Верно. Но зато есть история ее касательства с той
культурой, в которой она жила Можно сказать и так: алхимия — серводвигатель», коим движимо все, сам
же перводвигатель принципиально недвижим.
2
Можно было бы ограничиться почти традиционным палиативом: проследить чрезвычайно медленные накопления
фактических «химических» знаний, осуществленных алхимией. Иначе говоря, изобразить «прогресс» позитивных вкладов в
замедленном
^O^^;^ZJ=\\^^: эГГмоГч *етг гУ ^
M мГо = Н? ==л^Пик: ваз ^йИЯстоПтьЛстоМжно™ KZ™ В°ГМТдеТе "T^y^TZn^ остр
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|