|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 277
Однако алхимическое — вселенского свойства — умозрение живет не само по себе, а в конкретных
теоретических и опытных сюжетах, связанных с преобразованием вещества.
«о°Горс т°ь ÏÏÏÏZÏïïiïZ^S^JoY^
как совокупности всех свойств-качеств и элементов-стихий (огрублен
сГ;0-Гв о й с г. Гок изучению принвдпиально иной новохимической за" —
Алхимическое начало как имя-вещь противостоит двум фундаментальным гносеологическим
традициям средневековья: созерцательному опыту Оксфордской школы (Р. Бэкон, Роберт Большеголовый) и
схо-
53 Атомизм как неучтожимость и неизменяемость простого тела, индивидуального тела. Но это сделало бы идею трансмутации
принципиально невозможной.' Тогда следовало бы отказаться от алхимических элементов-принципов как кирпичей
мироздания и признать этими кирпичами реальные металлы, например; признать их простыми телами-элементами в
современном смысле. К этому, впрочем, и шло, только очень медленно —тысячу лет —шло. Тогда атомизм — в некотором
роде логическое будущее алхимии.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|