|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 263
свойствами (качествами) и вызывают в них подобные же встречные силы.
Парацельс раздвинул границы действия естественной магии, прибавив алхимическую терапию и
алхимический гипноз, а к первичной материи, или великому лимбу (Limbus major), живое человеческое тело,
долженствующее быть исцеленным, то есть усовершенствованным, подобно больному металлу.
Рационализация операций над веществом не отменяет магии как ритуально-словесного опыта.
Магическое мышление естественно и для Ван-Гельмонта. Магическое, считает он, есть наивысшее,
прирожденное душе свойство постольку, поскольку магия — образ бога, ибо через нее могут быть познаны все вещи. Магии
же присуща всемогущая сила непосредственно воздействовать посредством духа, тела не только на тело, которому
принадлежит этот дух, но также и на другие тела и духи, разделенные друг от друга большими расстояниями (Helmont,
1682). Магнитное магическое притяжение. Это свойство естественно, ибо соотносится с аналогичным
свойством самой природы. Дистанционное «экс-
ПРИ ВСЕЙ СВОЕЙ операциональной действенности естественная магия—это искусство толкования
природных (или воспроизводимых руке
бывающим уже о с^ фактуреГматеглубине святого ч^ мистическая магия
«зажигается
свойИбКлаееск Х^^из^яя^^^ ^То^ТяХ^-
ия£™ n^TlTJnnnnL^n^t nil грамотность
Гм V наивысшим. Но.... руки молчат. Они бездействуют. Молчит, бездействует и разум.
«Алхимический» homo divinus-илоскии и неинтересный. Это не Франциск и не Экхарти Это бывший
алхимик, забывший о том, что знал и умел-о своем безуспешном, но вещественном, практическом
деле. Где же он, homo faberfl
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|