|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 262
низший — чувственный мир; высший — умопостигаемые; наивысший — божественный. Бог управляет миром
умопостигаемым, а разумная душа -чувственным миром вещей. Алхимик — всеми тремя. Совершенный дух
отождествляется, совершенным телом. Это и есть итог алхимиче-
Алхимический энергомагический ритуал в XV веке осваивают как метод, как способ
одухотворения первичной материи на пути изготовления из нее золота —материи совершенной. При этом
первичная материя-пе пиЫишп negativum, a nihilum positivumнечто. Корнелий
силуУ Творец мира эманирует свои могущество через ангелов Se а, стихии животных растения металлы и камни
на людей По ступеням Отсюда Г^ТвидГмагше стелет венная, ^
Шгирра 30) Алхишш^уммироват
^етАгриппа ^
Zieute ТЁруИоТвещеИ
Иные знакомь? с этим искусством и даже видели, как это делается. Однако никто не мог получить больше золота, чем
то золото, из которого извлекалась душа. Так как последняя есть внешняя форма, а не внутренняя, то и бесполезно
ждать от нее, что она сможет превратить несовершенное тело в совершенное в количестве, превышающем ее
собственную массу. Но Агриппа не отрицает, что это возможно при помощи
Магия, переставшая быть художеством и ставшая предметом рефлексии, демифологизируется.
Обсуждаются необсуждаемые — в силу своей спи-ритуалистичности-понятия. Однако мифический
стержень магии ос-
вКияВанаИИлВичГ; ^ГГы T^^S^^^T, энтелехия! Г
H^M^^OSSZ «roïeona? Иче™ком.^дствГХ' следуя За Агрипапой,'все вещи, богаты™и£естнымш
£Ж\£%геЩ, **
тл:^:и7буГ°шои' ТрТстТюУяииТеют rssss TZ^TZ
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|