На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 260

них компетентен лишь сам бог. Опытная наука прорефлексировапа в предметном уме Оксфордца, для которого вещь выступает как конструктивный материал, а мироздание —как священный текст. Именно на этом пути «нарабатывается» наблюдаемая эмпирия — опять-таки для Но только алхимик интуитивно-дилетантским образом в пародирующем раже преодолевает столь полярные несходства двуипостасного метода рефлексирующего ума средневекового человека, бьющегося над познанием сущего. Алхимик — и садовник-практик, и элоквент-схоласт одно- раз цело» космогонии (конечно же, под видом христианского образ сГитИ"амир""меер сказ™ ^Г/В/зГ/™а двеищии сенн£ 7mùù 7ЛВСШ Отмой прокали раю"ш ZTZP'U» ЭТОиесть тот са" рул соль «принципиальные» ртуть, се^ ства (или его видимых эквивалентов). Понятно, что алхимик лишь кажущимся образом одолевает коллизию Фома и Альберт- СасЮенин. Потребно длительное, трансфер Ясно, что эти изменения — лишь следствие коренных социальных преобразований в сфере производства, в культуре в целом. Меня же интересует историологическое движение предмета, способное выявить существенные механизмы исторических социокультурных изменений. В связи с этим обращу Ваше внимание и на иной исторический итог —на этот раз не в природознании, а в человекознании: modus operandi и modus cogitandi слились в ренессансный modus vivendi истового средневекового послушника. Но это уже совсем другая история.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes