|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 257
опыт иной, нимало не исключающий первый: опыт, проникающий сквозь заслон очевидного в ощущениях. Согласно
Бэкону, это опыт мистический, даруемый божественным озарением, в отличие от опыта человеческого, данного в
ощущениях. В мистическом опыте, по Бэкону, и таится постижение бога как первопричины всего Следствия же
подведомственны
опшу ^шн^у и постигаются созерцатель^С наблюдением. Но если T^ÛcZ^
И все-таки познании^
как в^е окупном ак ^ соре ее ая^вствен
ш предшествует ™еш
кГатеГс^
чека от мира твор нит но все да имеется в виду Вещи в Тире вещей кажутся самоценными хотяïх И *се тай в
по™
ность (опыт есть созеритие-^ЛтНо) отождествлена с опьстои ми-SScÏÏ Причем noS ИЮ. Поэтом
деду™"3
В интуиции... Это не оговорка. Переход ко всеобщему основанию у Бэкона есть озарение
интеллектуальный, Фаворский свет; но и чувственный. И тот и другой предстают в своей
одновременности, частичной тождественности. Сеет как субстанция, исследованию которой и
посвятТьно™ 'опыт"Гуве твенн^3 и™
купно и нераздельно. Поскольку, однако, идея субъекта снята в озере
ли богом ВажнооднакГ чво аэ^!5 Твоиец теириf " *К
J5Jиленншс. Ткое снижение Тро^рек^ГскТм коГексте впо;ше
Опытная наука «одна дает совершенное знание того, что может быть сделано природой, что —старательностью
искусства, что —обманом...»
шяТоза^г Тесала способна ^ь^ИГ^оХ^ющевм ог«ю :
cria — подчеркну и это Опытная наша «относится к другим так как кЛтвок п7остомиреИес И Ибо
онаТоедшсш^
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|