На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 256

РАССКАЗЫВАЮТ: как-то раз во дворике Парижского университета и «ангелического доктора» Фомы Аквинского и «универсального доктора» Альберта Великого вышел спор о том, есть ли у крота глаза. Вот уже несколько часов длится этот словесный турнир — и все безрезультатно. Каждый стоит на своем истово и непоколебимо. Но тут случись садовник, нечаянно подслушавший этот ученый диспут, и возьми да и предложи свои услуги. «Итите, — говорит садовник А я Вам сей же миг принесу "z^o7Pz: oH7Ze^ =£ÏÏO нкарорг°ат \TZ т;^с°я ВашспорТинив коелТеличш -в^ликнигив один голос спорщики-Нив коемсиучае. ТикогдаШы ведь спорилТе принципеТесть лиТприн- ЭтТтиТнТ^ адѵщае BSPHBIIIL хотя и обретшее э™ самую ^сл овесную» — вещественность. Иначе говоря, созерцательный опыт оксфордцев-фрапцисканцев, с одной стороны, и рассудочная бесплотная схоластика доминиканцев, — с другой. Но созерцательный опыт оксфордцев н противостоящая ему схоластика (вместе) находятся в странном противостоянии к герметической (алхимической) традиции, карикатурно преодолевающей этот разлад. Шестая часть «Большего сочинения» Роджера Бэкона (АМФ, 1, с. 862 — «77) посвящена обоснованию опытной науки как истинной добытчицы знания тождественного пониманию, ибо «силлогистическое показатель Гож=ГГ Снования и причины болеТмидрыТем^ идет о тех ^ ТжГговорюздес^^^ (J'lull CL ЗЫСИ&Т Ы OCriOoCLblLlG, tt П^ЮЫНЫ-Н-Ц^ (С. о / о I. Но только созерцательный опыт здесь бессилен. Одолевая эту трудность, Бэкон говорит о двояком опыте. Первый из них — низшего рода. Он приобретается с помощью внешних чувств. Именно он удостоверяет нас относительно телесных вещей, удовлетворяя жаждущий познания дух и Пересказывая эту притчу, не могу сослаться на источник. Может быть, этого спора вовсе и не было. Может быть, это легенда. Пусть. Но ведь легенда, по Саллюстию, это то, чего никогда не было, но зато всегда есть (Sallustii, 1881, с. 33). Достоверность универсального вымысла — ложность единичного факта.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes