|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 255
;s~.,™n:™-'«"î, r;,
s?;;:*г,™
Теперь снова войдем в атомистический (иди антиатомистический?) =ГчУдоТ^^
ментной атомистики. Опять-таки: образотворчество в условиях ХГпТГхайдГр^^
лей, а всегда оставался последователем Аристотеля, поскольку был скован христианской догмой о
подлинном обладании истины в вере, в достоверности писания и учения церкви... Познанием здесь
было не исследование, а правильное понимание определяющих высказываний и истолковывающих их
авторитетов. Обсуждение высказываний и ученых мнений различных авторитетов получает
преимущество в способе познания средневековья... Если теперь Р. Бэкон требует эксперимента — а он
требует его-то он подразумевает под ним не научный эксперимент как исследование, а хочет вместо
argnmentum ex verboargumentum ex re, вместо обсуждения ученых мнений наблюдения самих вещей
— аристотелевской в^ефиа» (Heidegger, 1963, с. 75). Все здесь сказанное было бы именно так, если бы
алхимическое «непослушание» Бэкона не изобрело вдруг «антиатомистический атомизм», допытываясь
у природы ответа по-прежнему средневековым способом, комментируя ее, но не преобразуя.
Начальный же импульс-алхимический космос, являющийся карикатурой на космос правоверного
христианина. Итак, подлинный диалог алхимии с химией не состоялся. Это был скорее монолог
алхимии, понятой как химия. Нужно возобновить диалог алхимика-христианина с неалхимиком-
христианином (даже если ими будет одно лицо). Возобновим же этот диалог, вернувшись в замкнутый
мир средневекового природознания. Может быть, после этого средневековый алхимик и химик нового
времени сделаются сговорчивей?
39 Фигура Р. Бэкона наиболее методически и методологически подходяще, ибо в одном истЦоернЖчИескТи Sî^^^WS — SS^"" "
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|