На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 253

п\бывСа™^ чышл'ешГя. На этом пути возникает идея многоцветной индивидуацин алки позднее разведены м из м?Ъ^о^е^а7 Тв^луа^я — физический ра^ушитеТЬ"ЬПИ кается химия ^асполГ™ =иТиГи^ т^?^7^^л™3^^7*ПРОШЛОЕИ БУДУЩЕ€ Для совершения чудодейственных алхимических превращений (целое переходит в целое) в мир металлов выпускается эскулап-посредник, всемогущий эликсир. Но так как «подобное лечат подобным», посредник также составлен из тех же алхимических начал, что и металлы (эмпирия Поскольку алхимик отождествляет в себе человека и демиурга, постольку и движение, обретающее личностное самопроявление, в алхимии снято. Experientia как духовный опыт вырождается в ремесло - expert-mentum. Есть восхождение от первоматерии к квинтэссенции. Это пѵть алхимического "ндуктивизма. Но есть и "путь "исходящ"й%ак сказать, есть Одно». Но и «Одно есть Все». Для уяснения сути алхимического «эксперимента» существенно знать, дана ли тайна философского камня априори как божественная истина. Если дана, тогда алхимический «эсперимент» — лишь повивание сотво- Реконструкция алхимических «теории» и «эксперимента» помогает извлечь исторические уроки, преподанные химии нового времени средневековой алхимией.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes