|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 249
дут к идее «orbis virtutis («силовая сфера», или «поле действия сил»), а также к понятию «динамического атома» без
протяженности, а тот же Роберт Большеголовый ыъжгт, что все состоит из атомов, тела состав
Такобстояли дела с атомистикой (в демокритовском понимании) в средневековых естественных науках.
Алхимия оказалась в стороне. Но это тот^реальный экстерьер, в виду которого разыгрывалось алхимиче-
Как же пользовались атомистической гипотезой средневековые писатели в сочинениях гуманитарного
назначения? Данте в трактате «О народном красноречии» толкует распространенную в средневековье
метафору «Пантера». Эту метафору знали Плиний Старший (I в.), Исидор Севильский (VI—VII в.), Брунетто
Латини (XIII в.). На пантеру трудно охотиться — ее запах распределен по всему лесу. Он вездесущ. Единичное-не
дискретно, а поэтому и не атомнсЛта идея восходиГк
и%го, Немого во всевозможных, n^HuJ. АР—И Грем^^
ГжТ-идТя
в раю0. К ней примыкает и мысль о вечности материи Вселенной, близ-
35 Впрочем, еще Консгаягак Африканский (XI в.), по-видимому цитируя одного арабского философа-медика, скажет, что элемент-
это simplex et minima composai corporis particular («.простая и минимальная частица сложного тела») (Зубов, 1965, с 68).
se Общественная значимость того или иного античного мыслителя в средние века может быть почти безошибочно определена
по томѵ, в какой круг и в какой ров Ада его поместил Данте. Если Эпикур, отрицавший бессмертие души, томится в шестом
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|