|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 245
Однако из-за небольшего числа объектов Бэкон привлекает для подтверждения настойчиво
повторяемого принципа лишь два соединения, не вы-
видѵальные тела
Изложенное может быть с известной долей риска модернизации27 истолковано как смутное
«предощущение» законов постоянства и кратных от-
Чтобы ответить на этот вопрос, стоит рассмотреть судьбы, атомистики
вмГес^^
Гековых^филосо^
SoEÏÏTfflï-XIII Б раГвивИюшего ѵчениГГединоГматерии (с бЙ
Риск модернизации. От модернизаторских истолкований истории науки, глубокочуждых марксистской историографии,
совершенно справедливо предостерегает В. И. Ленин, считая бесплодным приписывать древним такое развитие их идей,
которое нам понятно, но на деле отсутствовало у древних.
Индивидуальность персонифицированного вещества укоренена в стародавней традиции средневековых алхимиков,
одухотворяющих тварную реальность. Идея индивида-вещества жила в алхимическом сознании вне и вопреки атомной
индивидуальности. Но здесь же, рядом, соседствовала иная традиция: разрушение, дробление тела. Дробление до
«исчезновения» тела (поиск квинтэссенции); но все-таки дробление. Ведь атом есть тоже результат дробления (хотя и
конечного дробления).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|