|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 233
ной духовности. Отсюда иное определение алхимии, данное Парацельгтесгай пафос ^иГ
ESSSSSSSSSS
Разрабатывается идея сродства» веществ: духовного,
но и «химического» (подобие свойств). Конструируется органо-химиче-
нения чахотки: «Чахотку можно вылечить так: возьми белого хлеба в любом количестве и размачивай его 24 часа в
хорошем вине. (Воссозда-
A^uS^U8^lumlS^U~n% UlMHHmTSfZZ%? eTSTÔ время
№10 с 76-77). ИКстическое, но и диетическое целение.
Элементы-качества Аристотеля, по Ван-Гельмонту, не есть элементы (простые тела). Но этого не утверждал и сам
Аристотель. «Огонь» («горящий пар») не есть самостоятельное вещество. Он — раскаленные па-
Ван-Гельмонт формулирует понятие газа тождаственного духу?*Si) Отсюда пневм^мия «По ос^
делаи^н^мени^Им имения
Это не означает, конечно, что результат этой проверки убедил Ван-Гельмонта в предположенном. Важно, что существование
алхимических первоэлементов был» подвергнуто опытной проверке при полном небрежении к первоначалам как
идеализированным объектам.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|