|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 230
земных первоэлементов огня, земли, воздуха и воды. Ряд планет дубли
декоративным. Особенно если иметь в виду источники иного толка, исподволь этот алгоритм расшатавшие.
АРНОЛЬД ИЗ ВИЛЛАНОВЫ (XIII—XIV ее.) в «Салернском кодексе здоровья» решительно переформулирует
четыре Аристотелевы первоэле-
нику:
В теле находятся нашем четыре различные влаги: Флегма и светлая желчь, кровь и черная желчь.
Флегма в воде, а в земле себя черная желчь обретают. Кровь — это воздух, а светлая желчь в огне
воплотилась
(1970.: 82).
Далее следуют характеристики соков-начал, явленные в свойствах темпераментов их носителей:
Желчь существует — она необузданным свойственна людям...
(84).
Флегма лишь скудные силы дает, ширину, малорослость...
(85).
Только про черную желчь мы еще ничего не сказали; Странных людей порождает она, молчаливых и
мрачных
(86).
Цветовой образ алхимического искусства переосмысливается в медицинской алхимии не менее выразительно:
Небесная алхимия -не в точности зеркальное отражение алхимии земной. Обращаю Ваше внимание на «ошибку» Агриппы:
если свинец на земле соответствует земле, то на небесах Сатурн (он же свинец) соотнесен с водой — изыск асимметрического
зрения позднесредневекового алхимика.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|