|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 229
духу, а железо и золото — огню. У растений корни по плотности родственны земле, листья по содержащемуся в них соку
— воде, цветы по своей нежности —воздуху, а семена —огню по зародышевой силе и силе прорастания. Что касается
животных, то некоторые принадлежат земле, каковы черви и другие пресмыкающиеся, другие — воде, например рыбы. Те
же, которые не могут жить без воздуха, принадлежат воздуху. Сродни огню те, что живут в огне, например саламандры и
некоторые цикады. Или те, которые обладают большой теплотой или окрашены в огненный
Обозначенный было в первой тираде строительный материал для мира вещей — четыре элемента, обладающие
определенными качествами и
животныхГр^
Гес тъ
_afei,
новремешости
Третья часть рассуждения Агриппы посвящена горнемѵ мироустроению.
Стихии существуют не только в низменном мире, но и в небесах, в мире демонов и ангелов, и даже в самом мировом
устроителе и прообразе.
Но в низших вещах элементы находятся соответственно в более грубых формах. Напротив, в небесах элементы
существуют только в их силах и свойствах, в небесных превосходных формах, значительно более тонких, нежели под
луной. Небесная земля имеет твердость земли, но не имеет ее плотности. Воздух и вода на небесах обладают
подвижностью, но не имеют бцрных течений Пламя огня там не жжет а только светит и оживТя^все^ею^ огню
Юпитер и
Ветра-воздуху Сае а Луна — земле. Небес
ТоныТаИ TZ'Œ1^ ТсИТалшый
Спиритуалистический мир уплотнен.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|