|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 226
новенный. Ртуть есть его мокрый элемент, а другой —магнезия, какую вряд ли встретишь в природе. И заметь, король,
что белая земля зовется белым камнем; красная земля-красным. Белая земля обращается в красную без всякого
прибавления. Внемли тому, что говорят философы,
как ItSboRZZ^lm-магнезия илисера то естьогонь яземТч
соедип^иГ веществ Га^ГимеюГий^
ставгяГся^ заключены в одном Первая частГгЬоИѵль
о Гача т BOCXOS
намекает ииаТе*^ алхимических
ход принципа в вещь мыслится через серебро и золото, принимаемые
советует оперировать над Солнцем и Луною только после обращения их в изначальную материю,
которая есть сера и ртуть
По вновь и вновь расплываются контуры ртути и серы как веществ, обретая абстрактный смысл, слагаемый из
символотворческого почти бесплотного, физически не ощутимого материала. Джордж Рипли наставляет: «А
теперь, сын мой, чтобы сказать что-нибудь о философской ртути, знай: когда ты смешаешь водку с красным мужчиной
и с белой
7HR)mu\o7dlTHu вТе3будут" cZ^tm^œL^!^^лТТльн тогда ты получишь философскую ртуть» (ТС, 3, с. 821 и сл.).
l^~=^é^ Ï те—удай
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|