|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 224
ниями: сухим, дымчатым (охра, сера, сандарак) и влажным, парообразным (металлы). Сухость и влажность— женские,
пассивные свойства Жар и холод-мужские, активные. Жар и влажность — главные свойства и соответствуют сере и
ртути. Их соединение дает не только киноварь, но и воздух, исполненный метафизического смысла стихии-эле-
планетных духов).
Вместе с тем по мере приближения к земле, тем паче углубления в ее недра, спиритуалистическая
напряженность алхимической мысли слабеет, алхимические духовные принципы тускнеют, обретая,
видимые контуры и осязаемую шершавость вещественных своих подобий-переименований. Но здесь
чаще всего адепт-христианин вынужден сослаться на какого-нибудь здравомыслящего араба. Так,
Винсент, ссылаясь на Ар-Рази, пишет, что минералы-это отвердевшие на протяжении времени поры. Ртуть и сера
сгущаются в первую очередь. Тела, постепенно, в
ный фасад тайного искусства
Алхимические начала вступают во всевозможные сочетания с Аристотелевыми стихиями и небесными
качествами, свидетельствуя о своей способности изменять «субстанциальные формы» вещей. «Седьмица»
Семь духов Роджера Бэкона (XIII в.) включают алхимические начала, но и другие вещества: ртуть, сера,
полусернистая ртуть, живая сера,
«ариям» лршципа «имического сродствае iS-микротодобие soLa по LZ^TT^IS^L
^ТонГГкач^ве
Дет T0Ly'~^Zl fSMsoZrt, Z7 nZ;Z!7s
,0 Но здесь же Винсент с энциклопедической добросовестностью цитирует и контрмне
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|