|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 222
алхимией (термин мой, — В. Р.) 8, в которой газ как физическая реальность отождествляется с духом,
реальностью метафизической. По мнению Гебера, существуют люди, которые производят опыты фиксации духов
(газов) на металлах, но в силу своего неумения они выпускают эти духи (а часто и сами тела), давая им под действием
огня улетучиться. Нужно научиться управлять духами, внедрять их в тело, одухотворять его. Это действие, но и
священнодействие: «Если вы хотите, о сыны док
ZZô УрГпомощи*д^:7оги:и7иГуТи bZbTiZu^TZ^ теитерчютсвоТф^^
ются ужГтемчембшивг^ "по-видимому персесякипно»^
ми химии как рациональный, транимутация металлов остается процессом
ИГиТ^Л^
двойственной природы материальны
духа НИ^И^^чикиГит^^ антропои зооморфизма
Алхимию христианских докторов (ХИИ-ХѴ ее.) можно рассмотреть в
Транс M у т а ц и я а л X и M и, е с к и х начал продолжается....
ВИНСЕНТ ИЗ БОВЕ (XIII в.) в «Естественной истории» много места отводит алхимии, ссылаюсь на иебера. Алхимия
для Винсента-практическое приложение к науке о минералах, как агрикультура для ботаники. С помощью алхимии
минеральные тела превращаются из их собственных родов в другие — главным образом в металлы (Vincentius Bellova-
^птѴмог^
ul^prl™^
другие. Можно лишь добиться той или иной степени похожести. Перефразируя алхимическую теорию элементов,
Винсент с энциклопедической обстоятельностью сообщает о четырех минеральных духах: сере, ртути, мышьяке и
соли (точнее, солях: аммониевой, соде и поташе). При этом сублимационная их способность по отношению к шести
металлам различна. Духи, проникая в тела металлов, осуществляют единение тела и души. Возгонка вещества —
результат содействия духа. Камню не подняться самому по себе, считает Винсент,
8 Операцисшальность газовой «химии» не есть еще свидетельство утраты алхимической природы этой лишь с виду
рациональной деятельности.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|