|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 221
искусства. Сера, согласно Геберу, есть однородное вещество очень крепкого состава. Ее материя жирна. Однако
отделить ее масло простой перегонкой невозможно. При накаливании сера как бы исчезает. Она летуча, как дух. Если
металл прокалить с серой, он сильно увеличится в весе. Все металлы могут вступать в соитие с серой: все-но только не
золото! Ртуть образует с серой киноварь. Сера-черное тело и не в силах обратить ртуть ни в золото, ни в серебро, на чем
иногда настаивают иные философы (с. 332). Ртуть встречается в недрах земли, она не
Лишь две оговорки приотворяют эти рационалистические пассажи о ртути и сере, впуская в них нечто от
алхимической духовности: «Сера летуча, как ду»;,е ло".оЧь«, тайного средства нашего искусствае
У Гебера Аристотелевы элементы-стихии переформулированы в алхимические начала-философскую ртуть и
философскую серу. И ртуть, и сера-духовные первовещества но связаны однако с обычными рта
просто" Т наТпро™™ подтипам" °тр1нсмТаи7я™Свицыо ртути (ее в
нем ма
^ПеТон^елТнТац, вологаический хаТакт^^лТмическогоТе^вшода
етГт^хнологи-
Хотя и не вполне нплежно. Мель, СОРПИШРННПЯ Г. ИЛШКОМ. или мышьяком.
великий эликсир осуществляющий окончательное превращение металла не в какой-нибудь другой металл, а в золото или
серебро. Здесь-то и обретают обыкновенные ртуть и сера статус духовных перво-веществ. Иехнохимические
процедуры смыкаются с пневматической
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|