|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 217
Александрийская алхимия так и поступила. Верх и низ поменялись местами. Потом еще раз поменялись. Смесь.
Вселенская смесь. Строится алхимический космос. Беспорядок обретает статус порядка. За алхимическим
космосом-нравственный космос. И тогда уже неважно, что мы примешиваем к земле воде — воздух или огонь,
туман или росу (быв
против тяжелГалхи^
лениГпо повода
соитие Тепео сони ѵж?
серьезно но в м ест сную тысячу лет А химическое"ремесло по ппежне Сделает ноиые и ^
перфбирзющего ОДНОЗНЗИСТВЯ.
Алхимическая идеализация должна была изощриться, исчерпав все возможности смешивать несмешиваемое,
обнаружив нелепость изначального бессмыслия. В этом-то и состоит исторический смысл «бессмысленного»
умозрения алхимиков, обеспечивших жизнь аристотелевским элементам как псевдохимическим элементам,
демокритовскому атому (при
;м/7пго ™?;цании) как атому Дальтша мшсису Ар»?™™™* Бер-
СНАЧАЛА свидетельства Александрии.
Марк Лнтошш, апокрифический раниехристиаиский алхимик, «иере-соледиютему возможность eudm
=Ге=лГс—л=
яол, Оперирование исключено. С»&™чшг лишь названа. Она деклари-
стихий Аристотеля: сера, ртуть и соль. Мистическое прозревание самостоятельных веществ. Вещество-сера и
вещество-ргг/гь еще долго будут синонимами чистых свойств-качеств. Если металл желтый или красный, то про
него говорят, что в нем слишком много серы, возникшей как ртить и соль из первичной материи.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|