На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 203

нибудь случайности. шесте к золоту (хризопея) и к серебру (аргиропея). Мера благородства металла определена не только соотношением в нем серы, и ртити (принципов, а не вещественных серы и ртцтии), но также и мерой их порчи. Поэтому очистка — фундаментальный технологиче- рии. алхимическое ремесло). Алхимия начинает вопреки, а не бла-В°сГ:=pZ оТм" ™ =-лУ=соде, то "одра. ™"°x»? н;~^'Г;аИ"Г7ир"ДЫК Ру ГтГрную Г, У"СеТру металлов, преоварительно пооогретых \оля ртути) или расплавленных. Если припомнить классификацию металлов, данную Роджером Бэконом, можно заметить, что характеристика металлов в этой классификации 2 Несколько иначе представляет технологию получения философского камня Бертло. отли^ибеРся30лВиаГ ^^^Г^^Г^^ Жа мер, следует лишить ее жидкостности (текучего водного элемента). Железо — землистости, или грубого шлака (отчего природа металла «утончается»), свинец-лет-коплавкости, олово —звука, обнаруживаемого, согласно Геберу, при погнутии. Ртуть, по Стефану, отнимает у олова его хруст. Когда таким образом приготовлена первая материя всех металлов, то есть ртуть философов, продолжает Бертло, остается окрасить ее с помощью серы и мышьяка. Алхимики разумели под этим сернистые металлы, всевозможные горючие тела и разные квинтэссенции. В этом смысле красящие вещества считались имеющими такой же состав. Это и был философский камень, добавляемый в виде порошка (Berthelot, 1885 [1938], с. 280-281).


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes