На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 202

ность (квинтэссенция), которая может быть извлечена из каждого тела с помощью многотрудных очисток, материализуясь в наиболее деятельные части очищаемых тел. Сказанное можно свести в таблицу (Пуассон, Этот на9бор доктрин-лишь статический чертеж алхимической теории. Динамическая модель только угадывается — особенно после замены центральных алхимических понятии: сера —сила; ртуть — материя-соль — движение. И тогда материя отдает себя как материал для формо- лучают оправдание самих себя в следующей динамической комбина- Соль — движение Сера — сила Меркурий — материя Начинается взаимодействие сначала принципов, а йотом и веществ. Начинается «химия», конечно же, постоянно думающая о космическом устроении. И все же: «химическое взаимодействие», тайное соитие, сакральный алхимический брак с «физико-химической» подоплекой. Еще одна таблица (с. 19): Сера Мужское начало Сила Причина Меркурий Самка Женское начало Материя Предмет Соль Детеныш Движение Движение Результат Здесь соль трактуется по-другому: как результат алхимического брака, а не как медиум для средостения исходных принципов. Но до окончательного изобретения технохимической процедуры еще далеко. Алхимику нужен нерукотворный образец, собственной реальностью подтверждающий теоретический образ. Это природный образец, осуществивший естественную трансмутацию в закрытых рудниках: от железа к 1 Глаубер предлагает также и нисходящую трансмутацию (Пауссон, 1914—1915, № 23, с. 16).


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes