|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 195
ществления. Братская трапеза адептов. Алхимическая тайная вечеря, servatio mentalis — мысленные оговорки,
отсылающие к языческим ран
Все это мало что з"а-
клкзчениях плоѴЛѵ™ S™' S SSSHOB мыс"и Эта й
мингер Пиперкорн соответствует архетипу ^0лбко?0 короля», Ганс Касгорп-это «сын короля», сводящий воедино
крайние противоположности — «светлого» Сеттембрини и ™ного» Нарту и свидетельствующий этим
единением о существовании истинного идеала человечности. Ганс Касторп-Клавдия Шоша воплощают
алхимическое-житейски нерезультативное — «таинство соития» (Аверинцев, 1972а с. 144-145) Проникновение в
алхимический миф как будто состоялось. Но чего ради? Не ради этого мифа, а ради созидания мифа
литературного, который может быть понят в контексте всего творчества Манна, в контексте истории литературы,
и новоевропейской истории XX века. Алхимический текст-служебный текст, хотя с несомненностью
выговаривает тайные свои смыслы.
Иное дело у Рильке, отлившего в сонет (1908 г.) собственно алхимический миф ради него самого, ради алхимика-
мифотворца, мифосвидетеля, мифоиюсителя. Так по крайней мере при первом и даже втором чтении.
С улыбкой странной отодвинул он
ту колбу, почерневшую от дыма.
Он знал — ему необходимы,
чтоб в самом деле был осуществлен
венец вещей — столетий караваи,
тысячелетия и клокотанье
в реторте, и созвездия в сознанье,
в мозгу — по крайней мере океан.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|