|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 194
и Николай Фланель, а другой конец его, затерявшись на Востоке и освещенный семисвечником, достигал Соломона,
Пифагора и Зороастра» (с. 134). Квазимодо-призрак, набросок человека, слияние действительности с вымыслом, света с
тьмой (с. 187). Чудовищно алхимическое смешение. В результате — посмертное ослепительное сияние горних
отсветов. В случае Клода Фролло — тоже ослепительная, но тьма. Взлет величайшей материальной
греховности, с одной стороны, взлет величайшей духовной чистоты — с другой. Инициатор тот же: плясунья
Эсмеральда-смарагд-изумруд. И все это-ценой низведения материи, петлевания, угасания ее, освобождения
скрытых в ней как темных,
эти превращения не есть алхимические. Алхимический миф стал новоМифотворческое прочтение этого мифа
писателем-мифотворцем Виктором Гюго. Миф о мифе, а потому совсем иной миф
Томас Манн, «Волшебная гора» (1912-1924 гг.). Этот роман представляет собой самое, пожалуй, значительное
переосмысление алхимического мифа; созвучное юнговской «архетипической» интерпретации алхимии.
Напомню сначала внешние алхимические приметы романа. Дается
этих прафеномепов алхимии Манн осуществляет в свете «Физики и мистики» Псевдо-Демокрита (VI в.), с коего,
по мнению писателя, и нача
воздействия, ценой смерти-гробница, тление, очищение — преодоле-ность: маски и тени. Оборотничество,
замешанное на таинстве просу
» Данное здесь толкование на алхимический лад романа Гюго -лишь одно из возможных; и, конечно же, не исчерпывает иных
смыслов этого произведения.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|