|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 193
Но вновь и вновь проступает сквозь светящийся мрак человеческая фигурка с крылышками на пятках. Это ртуть,
мать всех металлов, воплособора Парижской богоматери: Иов на камне цвета ляпис-лазури с золе
дабы статГсовер
Таковы внешние приметы алхимического мифа, из которых сложена величественная постройка романтической
готики середины XIX века, воздвигнутая Гюго. Да и сам этот собор -тоже примета алхимического мифа,
переосмысленного в новой литературе. Не астрология и не ка-(иала, а именно алхимия — истинная и
непреложная наука, пщѵщая за-
сношении. «уцая ^по^, -о поз"аЮщаЯ " ^
вызванное к новой m
С К. И? С С р G, Hîî И"И В ^ К 013 *
Собог, Парижской богоматери для Гюго — величественный образ средневековой эпохи, двойственный ее образ.
Высокая готика и химеры на ее фасаде. Нераздельные крайности, формирующие архитектурное целое Герои
романа-разноипостасные отсветы этого целого. Прежде всего днРтя цыганскогоРязычества плясунья
Эсмеральдаииесте со своей
ф^рГал^м^
удв^
=епн™^
та^мракГсспкатМ^
«pZZbyZecTueHe
ZuuZCnZTK°Û Трап%е аЛШМШОв астР™°гов «герметиков, где вер-хнии конец стола в средние века занимал Аверроэс,
Гильом Парижский
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|