На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 192

Итак, жизнь алхимии в романе... ВИКТОР ГЮГО. «Собор Парижской богоматери». Обозначу внешне ал- с. 93). А вот скульптурное украшение главного портала: обнаженные девы с опрокинутыми светильниками в руках, девы в одеяниях с поднятыми светильниками и ворон, глядящий на собор — иносказательная »»CSïg Орфей-это стены, Гермес-это здание в целом» (с. 146). Один из барельефов главного портала собора изображает жертвоприношение Авраама, толкуемое Гюго как алхимический процесс, где ангел —солнце, «вквы, ог"е""ь, е слова в камере-обскуре, кабалистическое солнце, таинственное сияние... «Жутко и прекрасно: Не менее, выразительно н картинно выписан затвор Клода" ф ролле: алхимические аксессуары сор тогдашней науки. Впрочем, не совсем еще сор-вполне действенные инструментарий герметических исканий, ибо «древний символ змеи, жалящей собственный хвост, более всего применим в науке». Путь от fas-дозволенного к nef as — недозволенному (с. 133). И вновь письмена, прилетающих "а шабаш. Необходимо заклниаине:.Per Ipsum, et cum баш. «Пах, pax, max* —заговор против укуса бешеной собаки. Тщета. 34 Потому упразднить, что решается не алхимическая, а иная — художественная — задача, освещенная, правда, подлинной памятью об алхимии.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes