|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 191
бою же возгорающееся даже от неудачи — первоначальная стихия всего европейского душ, — которое
напрасно преследует инттищя. "роки
ям» (1952, 8, с. 23).
Многое здесь и в самом деле от истины: и «благочестивый ремесленник», лагагв. новоевропейского). Опять-
таки ее, код в п""кулвтур"в, й контекст
Романтический нимб, высветивший многодумное чело алхимика, не тускнеет от вечных неудач адепта,
отчаявшегося в успехе своего безнадежного предприятия. Цель не достигнута, зато нимб остается, холодно
светясь сквозь тьму веков. Он-то и есть в определенной новоевропейской
Таковы «частичные» прочтения алхимии в послеалхимические времена., намекающие, конечно, на сущность
пропитываемого объекта, но сохраняющие ее, эту сущность, за семью печатями в беспросветных потемках
исторической памяти 33.
Неизмеримо проникновенней оказывается включение алхимического мифа в новые мифотворческие
композиции новой литературы. Конечно, алхимический антиквариат изобильно присутствует и в этих
мифолитера-турных образованиях. И тоже в качестве фона. С той, правда, существенной разницей, что
литературный миф, ассимилировав миф алхпмпче-
^^^l^Z^ZZ с^ысГ^Г'иГ по=
31 Не столько, впрочем, отражение, сколько переживание того, что осталось от алхимии.
32 Flamma (лат.) _ огонь, пламя, жар, пыл, свет, сияние.
33 Представленный здесь материал не исчерпывает реального многообразия литературных реминисценций по поводу алхимии
(золота — главного предмета алхимических чаяний). Но типы «частичных» прочтений алхимии — вспомним еще и вариации
современных хемооккѵльтистов — обозначены. Полноты ради прибавлю к названным именам Анатоля Франса, Брюсова,
Честертона....
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|