|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 190
(Впрочем, не только как бы: есть в возможности.) Нерастраченный золотой потенциально полновесней
растраченного. Иллюзия бытия. Золото и есть, и нет его. Алхимическая цель, становящаяся средством, —
чГовеку Лишь^Ги
свидете ьствует Гфизической жизни своего дяии готовь, й приГст "aé
вГааетьца Тра™ в зо Готезаветоштась Ттьный ^еиовек
трансмѵтароилсев человека «час^щогоЖ Л VИ век "
Г;? п У чертовщину «Вечеров....» и, й«л». Декоративная романтика Однако несколько больше нежели
только декоративная. Пытливый ум алхимика, доискивающийся истины, — предшественник нового ума,
озабоченного осуществить всесильные устремления новой науки. Приведу это гоголевское описание. «Л занятия
алхимиею, считавшеюся ключом ко всем познаниям, венцом учености средних веков, в которой заключалось детское
желание открыть совершеннейший металл, который оы доставил человеку все! Представьте себе какой-нибудь
германский город в средние века, эти узенькие, неправильные улицы, высокие, пестрые готические домики и среди них
какой-нибудь ветхий, почти валящийся, считаемый необитаемым, по растреснувшимся стенам которого лепится мох и
старость, окна глухо заколочены — это жилище алхимика. Ничто не говорит в нем о присутствии живущего, но в глухую
ночь голубоватый дым, вылетая из трубы, докладывает о неусыпном бодрствовании старца, уже поседевшего в своих
исканиях, но все еще неразлучного с надеждою — и благочестивый ремесленник средних веков со страхом бежит от
жилища, где, по его мнению, духи основали приют свой и где вместо духов основало жилище неугасимое желание,
непреоборимое любопытство, живущее только собою и разжигаемое со-
Пмешго в это время набирающая силу буржуазия уже «сорвала с семейных отношений их трогательно-сентиментальный
покров и свела их к чисто денежным отношениям» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 4, с. 427).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|