|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 187
лом; золото для черных целей; черное средство для черной цели. И потому-уже не философский камень
алхимиков, а золотой телец, «желтый дьявол», голый чистоган. Точно схваченная алхимическая мифологема
пресуществления = оборотничества, вырванная из ис-
костей» в мире мнимых ценностей, корысти и чистогана, населенном отчужденными людьми, когда «все
чернейшее становится белейшим». И тогда Шекспирово золото — в отличие от алхимического — и в самом деле «не
предполагает человека как человека».
Маркс не ограничивается только Шекспировым образом почти капиталистического золота. «Фауст» Гёте (XVIII
век):
.... Когда куплю я шесть коней лихих, То все их силы — не мои ли? Я мчусь,
как будто б ног таких Две дюжины даны мне были!27
Это слова Мефистофеля. Золотой идол, «кумир телец златой», металл,
^^^
сте с тем это квазитрансмутация, ибо немощь так и остается немощью. М™к-ГрЩаГм-о=
пгзн;гтивоположность? , и дат ™-являются
zdcz0M
сиГоС^
Хстии^
ибо эти последниеТьтваиГ из KOSC^
собственшй эпохи Золотикгк ^^L^^^Î^L ZZtlZ п p оти востоит новой дѵх овн ш^ти ^ г^га ни ы х о б
in^т^вен^ных отав ошений в
ной пГИ,^ до сооствен-
«У ворот») доктор Фауст так рассказывает Вагнеру о своем отце-алхи мине:
27 Там же, с. 617.
28 Там же, с. 618.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|