|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 184
ку алхимичку Марию Ииелер за обманный златодельческий рецепт В 1686 году маркграф Георг Вильгельм
Байретсшй за то же самое вздернул Вильгельма Кронемана. В 1720 году Август II Саксонский отрубил голову
алхимику-рыцарю Гектору фон Клеттенбергу. Саксон.
i^-z^ziZuZ ^Лт«=Го\ьГд;ТсГ
еТуѴеКГтТк™^^
миф, ставший легендой. Начинаете его глубинная траисформа-
новой литературе с новой силой подтверждает м и кром и ф о-жизнь алхимии в макро-
жизни средневековой культуры21. В путь!...
КАКОЙ ЖЕ ВИДИТСЯ алхимия послеалхимическим наблюдателям? Френсис Бэкон с высоты своего XVII
века позволяет себе посмеяться или же попечалиться, глядя на бормочущих вздор, но ищущих истину
Гогот Zïae^Z^laTï^e foTo" Jg fiStC
20 Немало глумливого рассказывает также о проделках алхимиков-шарлатанов Вольтер (XVIII в.) в «Dictionnaire philosophique»,
подробно описав мошенничество одно-
к нему несколько унций золота, которые, понятно, извлек вновь. О том, что было дальше, легко догадаться.
21 Художественное сознание нового времени — естественное хранилище реликтовых фрагментов некогда живого мифа о злато-
сереброискательских чаяниях. Но не только хранилище и не только фрагментов. Потому что вычитать алхимическое в новой
литературе означает понять эту литературу в одной из ее граней как живую историческую память, мерцающую в язычески-
христианских алхимических потемках.
Но это означает также и способ постижения и собственно алхимического мифа
оГГнгГфГТ^^
л—ярчайших имен: шек
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|