|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 178
преподносит нэпе Льву X поэму, в которой подробно описывает надеж
ку в качестве кошелька для золота. Так сказать, «дары волхвов» в лу-
Два летописных ряда алхимических святых и алхимических лжесвятых в общественном сознании
уравнены в правах, уравновешивая друг друга, по также и друг друга гротескно взаимоотражая.
Вместе с тем
одиГГ^^^
нГьЮт^Нуваг°иЬ l? Z~ напротив^* ^рГаГГаГ Именно это ^
стольк? веков! вместе с тем его ïe и разрушая в ^р^о^жане
в алхимической и внеалхимической среде. «.... Они не предаются лени-TaZlctZTp^^
лТриГн^тиляет™Ж Сендивогий (ХѴИ-ХѴИИ в.), «должен с прилежанием и ранением приняться за великую и
истинную философическую книгу, природою называемую, и прочитать ее не однажды, но много раз» (Сендивогий, 1787, с
299)
Таков алхимик на излете алхимического мифа. Сверхъестественное, то есть чудо, больше не нужно.
Нужно читать природу. Если раньше все-сверхъестественно, то теперь, напротив, все — е с т.д.
с т в е н и о. Но и в том, и в другом случае нет и алхимии. Алхимия посередине.
clZ^™^^^^
чески избыл сам себя
Алхимикам в послеалхимические времена останется уповать лишь на выяснение естественных
оснований трансмутации. Или упование на
в^Гзвь^^^^
Хеннига Бранда7 открывшего фосфор ио Sïmero^ алхимическое золото («Ищешь Индию найдешь
Америку»)
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|