|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 176
жития христианских святых, с той, правда, разницей, что они площе и бедней потому что практичней
и богаче (золотом богаче). Надо расскаиГе^^
Итак, первый выход в литературу и в историю литературы. Из мифа — в жизнь, в литературную
жизнь. В жизнь пока еще алхимической (житийно-алхимической) литературы в ее злато-
сереброискательской
Что же рассказывают об алхимических святых и алхимических чудесах? 13
Их, этих чудес, не то чтобы много, но они есть. Все они наперечет. На виду и в памяти. Ведь чудо,
ставшее повседневным, уже не чудо». Раймонд Луллий, заточенный королем в лондонскую башню, в
глубочайшей тайне чеканит росенобли из алхимического золота. Легенда достойно заверимте
торжественно» "стильной надписью, на острое Майорки: Райхонд Лц.ьшй, благочестивые убеждения коего не
бы.и, на-
дателем "есМет"Ы сокровн», якай "враоотаиив,* миоготрУд"ь, М" ал
~~ т TÏrip? iI=lrF=HS;
Легенда утверждает: Джордж Рипли в 1460 году посылает рыцарям ордена Иоаннитов на остров Родос
круглую сумму алхимического происхождения, дабы помочь иоаннитам в войне с турками.
вХ^ои™
13 Достоверность их едва ли больше, чем нулевая. И тем не менее легенда —это то, чем стала алхимия, исторически
исчерпавшая себя. Живые свидетельства алчной золотой горячки, замешанной на шарлатанстве.... И это все, что осталось от
алхимии? Посмотрим
14 Сюжеты этих историй воспроизводят К. Шмидер (Schmieder, 1832), Л. Фигье
^ттаМавЬВ^*' "" имея» 169 «
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|