|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 175
Только гносис мог окрылить алхимию (точнее: трансмутировать технохи-мию папирусов в алхимию).
Ибо химия и гносис, по верной мысли Берт-ло сродни изначально: и та и другой пытают тайное знание,
сокрытое в
ленный вид. Начнется длительное выполнение алхимией ее культѵрно-ис-торической миссии в
составе средневековой культуры.
мни по прГнему OCTS^
Есть становление алхимии как результат преобразования составляющих, сплавленных в
синкретически неразымаемое целое. Нет способа этого преобразования, ибо центральная
алхимическая мифологема кует, поскольку алхимии еще нет; но оно же и существует" ""скольку
С™Г"сух"ЖдГ,ыТесть "т^ГожеУ"7"ЖН1Ге67стьСето"°и тоГ^
Стало быть, пройденный только что путь к основаниям алхимического мироздания убеждает нас в
том, что ни одна из составных частей вне исторического контекста не может рассматриваться даже как
контурный
"рЙГ^^е^^^
существовать алхимический миф. Но такая исходная установка позволи~Уть вѴдалхнмическис
потемки. Она же нам
алхимические времена?
11 Конечно, такое знание им можно навязать. Но это будет насилием модернизатора.
Ни Аристотель, ни Платон, ни металлоделец из Египта, ни какой-нибудь гностик не алхимики и никогда не станут ими. Зато
алхимик всегда пребывает каждым из них — вместе и порознь.
12 Здесь следовало бы рассмотреть становление христианского мифа, в карикатурной оппозиции к которому формируется
миф алхимический. Но это уже иная задача.
» 168 «
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|