|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
В. Л. Рабинович
Алхимия как феномен средневековой культуры
стр. 174
ное учение станет вскорости одной из самых одиозных ересей. Как один из источников и составных
частей алхимии гностицизм есть прежде всего разрешение проблемы мирового зла. Если
ветхозаветный змей — чистое зло, то гностический Уроборосединение добра и зла. Змеиный яд-
Именно здесь начинается практическая, ритуальная жизнь гностицизма, когда оргиазм гносиса —
единственная форма сектантского аскетизма. Умерщвление плоти путем ее бѵйного кратковременного
торжества, магия I мистика одновременно. Путь к дс., стве""Ро«у "ознаннио. осуществ-
влияГЛст^^
потом — через гносис — в алхимию,0.
Но только в оппозиции к становящемуся христианству как мировой рели — "ость=^
ревности христианского канона. Страдание и л.обовь в христианстве
сти Зототонодобнье ими^
Вольскам ^0V=~^Z~^-^^
1ЙН Т, Ч(
В 311И и.
Ветхозаветные персонажи — отцы алхимии. Металлопланетная символика вавило-ное мастерство. Все это и в самом деле
составляет генотип алхимического искусства
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|